Китайская мифология, буквы и цифры славянской азбуки
Китайская мифология, буквы и цифры славянской азбуки. Китайская мифология. О том, что мужское и женское начало создали мир, может рассказать китайская мифология. Именно в Китае самыми главными космическими силами были не стихии, а мужское и женское начала, которые являются главными действующими силами в мире. Известный китайский знак инь и ян - это самый распространенный символ в Китае. Один из наиболее известных мифов о сотворении мира записан во II веке до н. э. Из него следует, что в глубокой древности существовал лишь мрачный хаос, в котором постепенно сами собой сформировались два начала — Инь (мрачный) и Ян (светлый), установившие восемь главных направлений мирового пространства. После установления этих направлений дух Ян стал управлять небесами, а дух Инь — землей. Самыми ранними письменными текстами в Китае были гадательные надписи. Понятие словесность - "вэнь" (рисунок, орнамент) в начале обозначалось как изображение человека с татуировкой (иероглиф). К VI в. до н. э. понятие "вэнь" приобрело значение - "слово". Первыми появились книги конфуцианского канона (Конфуций - философ, основатель главной ветви религиозно-философских представлений Китая): "Книга перемен" - "Ицзин", "Книга истории" - "Шу цзин", Книга песен" - "Ши цзин" XI - VII вв. до н. э. Также появились и обрядовые книги: "Книга ритуала" - "Ли цзи", "Записи о музыке" - "Юэ цзи"; летописи царства Лу: "Весна и Осень" - "Чунь цю", "Беседы и суждения" - "Лунь юй". Список этих и многих других книг был составлен Бань Гу (32-92 гг. н. э.). В книгу "История династии Хань" он записал всю литературу прошлого и своего времени. В I - II вв. н. э. один из ярких сборников был "Изборник" - "Девятнадцать древних стихотворений". Стихи эти подчинены одной главной мысли - быстротечности краткого мига жизни. В обрядовых книгах существует следующее предание о творении мира: "Небо и земля жили в смеси - хаосе, подобно содержимому куриного яйца: Паньгу жил в середине (это можно сравнить со славянским представлением начала мира, когда Род был в яйце). Минуло 18 000 лет. Небо и Земля отделились: мужской чистый ян образовал Небо, женская мутная инь образовала Землю. Паньгу был в середине и в один день претерпевал девять метаморфоз. Дух в Небе, совершенная мудрость в Земле. Небо в день поднималось на один чжан, Земля в день опускалась на один чжан, Паньгу вырастал в день на один чжан. Так шло 18 000 лет. Небо отсчитало предел высоты, Земля отсчитала предел глубины, Паньгу предельно вырос". В "Книге песен" ("Шу цзин") рассказывается о началах космоса: "Первое начало - вода, второе - огонь, третье - дерево, четвертое - металл и пятое - земля. [Постоянная природа] воды - быть мокрой и течь вниз; огня - гореть и подниматься вверх; дерева - [поддаваться] сжиманию и выпрямлению; металла - подчиняться [внешнему воздействию] и изменяться; [природа] земли проявляется в том, что она принимает посев и дает урожай. То, что мокрое и течет вниз (вода), создает соленое; то, что горит и поднимается вверх (огонь), создает горькое; то, что поддается сжиманию и выпрямлению (дерево), создает кислое; то, что подчиняется и изменяется (металл), создает острое; то, что принимает посев и дает урожай (земля), создает сладкое". В ней рассказывается о начале мира, о Паньгу. Когда небо и земля были еще не отделены друг от друга. Вселенная, пребывавшая в состоянии первобытного хаоса, напоминала по форме своей гигантское куриное яйцо. В этом яйце и зародился Паньгу. Он вырос и уснул, проспав восемнадцать тысяч лет, а проснувшись и открыв глаза, не увидел ничего, кроме липкого мрака. Паньгу взял оказавшийся рядом топор и стал пробивать им мрак. Раздался оглушительный грохот, и огромное яйцо раскололось. Все легкое и чистое тут же поднялось вверх и образовало небо, а все тяжелое и грязное опустилось вниз и образовало землю. Так Небо и Земля, смешанные первоначально в сплошной хаос, отделились друг от друга. После этого Паньгу, опасаясь нового соединения, уперся ногами в землю и подпер головой небо. Так он и стоял восемнадцать тысяч лет. Каждый день небо становилось выше на один чжан, земля становилась толще на один чжан, а Паньгу подрастал на один чжан. Со временем небо поднялось очень высоко, земля стала очень толстой, а Паньгу вырос до девяноста тысяч ли. Некоторое неопределенное время, равнявшееся целым эпохам, он поддерживал небо, упираясь в землю, и, наконец, дождался того, что они достаточно окрепли. Выполнив эту важнейшую задачу, Паньгу почувствовал страшную усталость, прилег (упал) на землю и умер. Вздох, вырвавшийся из его рта, стал ветром и облаками. Голос — громом, левый глаз — солнцем, правый — луной, туловище с руками и ногами — четырьмя сторонами света и пятью великими горами, кровь — реками, жилы — дорогами, плоть — почвой, волосы на голове — звездами на небосклоне, кожа и волосы на теле — деревьями, травами и цветами, зубы и кости — металлами, драгоценными камнями. Слезы - дождем и росой. Паньгу он является и прародителем всех людей, которые произошли от паразитов, ползающих по телу умирающего божества. История Паньгу во многих деталях напоминает миф о рождении мира из яйца славянского Рода и индийского Брахмы, миф об оторвавшем небо от земли индийском Индре и, некоторыми мотивами, шумерские мифы. В основе "Книги перемен" ("И цзин"), созданной VIII - VII вв. до н. э., находится 8 триграмм: цянь (небо), гэнь (гора), ли (огонь), сюнь (ветер, дерево), дуй (водоем), кунь (земля), чжэнь (гром), кань (вода), которые являются основой 64 гексаграмм, говорящих о взаимодействии вышеперечисленных начал и дающих возможность предсказать жизненные ситуации человека. Основные состояния человеческой души также определяются сочетаниями этих стихий. Мы приведем основные гексаграммы, на которых строятся все прочие. Какое-либо отклонение, или изменение 4 основных гексаграмм, рассматривалось как некое иное состояние, которое определялось по наличию в большей степени мужского или женского начала (Ян или Инь). Линия прямая - это символ мужского начала Ян, а линия прерывистая - символ женского начала Инь. Это два природных начала, из которых состоит весь мир. Инь (Луна) - ритм и цикл жизни. Ян (Солнце) - ритм и цикл жизни. _______ Ян ___ ___ Инь Цянь (творчество) ___ ___ _______ _______ _______ _______ _______ Кунь (исполнение) ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ Гу ань (созерцание) _______ _______ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ ___ Хэн (постоянство) ___ ___ ___ ___ _______ _______ ___ ___ ___ ___ Буквы и цифры славянской азбуки. Сложно сказать, каким образом различные значения знаков могли соединиться: значения знаков, обозначающих звуки, и значения знаков, обозначающих отсчет чего-либо. Но буквы и цифры издревле были соединены единой неразрывной связью. Во многих письменностях цифры записывали буквами, а буквы записывались цифрами. Современные языки программирования, как и много тысячелетий назад, используют этот метод: с помощью цифровых значений излагается и обрабатывается информация. Славянский язык не исключение: в нем цифры записывались буквами. Эту связь букв и цифр можно назвать таинственной, так как по смыслу из цифровых значений складываются слова, и наоборот слова можно подвергнуть математическим операциям. Происхождение славянского языка и большинства его слов имеет следующую смысловую цепочку: названия в природе - название бытовых предметов - определение этими словами таинственных смыслов в природе - имена богов - новое значение известных слов в быту и в окружающей среде. По этой цепочке можно определить по смыслу, например, слово "творчество": свет, свар - варево, творог - тварность - Сварог - творчество. Такие словесные "перетекания" смысла отражались в быту и во всех народных промыслах. Простые, обыденные вещи, которыми пользовались люди в своем хозяйстве, а также животные, живущие рядом с людьми, приобретали таинственное значение, влияющее на ход жизни, связанное единым родством. Поэтому человек был одет таким образом, что все, что он видел вокруг себя, было на нем в виде самой одежды и в виде украшений. Человек носил на себе весь мир в виде узоров на одежде и украшений. Мы приводим таблицу букв кириллицы и глаголицы, для того, чтобы наглядно увидеть как знаки звуков одного языка переходят в другие знаки и другие звуки; какие цифровые значения они имеют. Мы также расскажем о древнерусских гаданиях, исходящих из такой зависимости букв и цифр. Начало славянской грамоты относится ко второй половине IX века. Составлена она братьями Константином (перед кончиной принял схиму с именем Кирилл) и Мефодием. В начале, большинство лингвистов склоняются именно к этому, Кириллом была создана азбука глаголицы. Но кириллицы из-за удобства написания вытиснила глаголицу. Глаголицу считали первой азбукой, само написание которой сродни некоторым древесным рисункам. Она внешне также напоминает руны скандинавского и северного народов. Числовое значение кириллицы указано в курсе грамматики. Буквы кириллицы написаны по Остромирову Евангелию (XII в). Часто букве присваивалось числовое значение, как в Греции и Византии, так и на Руси. Унциал - Византийская буква и унция - древнегреческая и византийская монета, два однокоренных слова, имеющих одно написания, но разные значения, также связанные со звуками и числительными значениями. В полууставе, который появился в конце XIV века, знаки придыхания и ударения (которые писались по греческому образцу над словами) в славянском языке стали употребляться как орфографическая принадлежность текста. Знак придыхания стал писаться не только над начальной гласной слова, но и над каждой гласной, не имеющей при себе согласной. Писатель конца XIV в. Константин Констенческий, чтобы помочь усвоению орфографии в написании придыхания (дасия) и ударения (апостроф), провел следующую аналогию: гласные - это жены, согласные - это мужья. Жены могут быть с непокрытой головой только в присутствии мужа; так и гласная при согласной не имеет придыхания или ударения. Если жена выходит на улицу или в общество, она должна быть с покрытой головой, иначе она позорит свою честь, так и гласная без согласной должна иметь на себе покров - дасию или апостроф. Над согласной не должно ставить этих знаков, так как покров для мужчины - позор ему. При встречах двух согласных, относящихся к разным слогам, должен стоять разделитель слов (ерок) как сторож или свидетель, предупреждающий "претыкание" о другую согласную, другое слово. Любопытно, что грамматика рассматривается как взаимоотношения людей, следовательно, можно предположить, что они во многом идентифицируются. Поведение людей - это поведение букв, подразумевающее поведение цифр. Это происходит не только у славян, во многих языках буква (или иероглиф) часто похожа на человека. Многие ученые склоняются к той мысли, что написание букв произошло от рисунков, изображающих человека. Эта связь человека и буквы любопытна еще и потому, что поведение людей и поведение букв рассматриваются самим человеком как системы взаимосвязанные и равнозначные по своему смыслу и значимости для космоса (мира, жизни). В мифологическом мировоззрении символ имеет равноценную значимость, что и человек, так как при помощи символа (тем более при помощи слова) можно повлиять на человека (магия), человек может изменить значение и смысловую причастность символа к космосу (жизни). Все это переплетается с областью религии, с областью веры и верований. На Руси еще в стародавние времена числовые значения букв определяли смысл прозвища или имени. Делалось это таким образом: каждая буква имени проговаривалась в ее значении слова. В получившемся предложении можно уловить некоторый смысл, говорящий о сути имени. И этот смысл часто соответствовал реальным замыслам человека, его характеру, его сокровенной идее или его призванию. Например, Имя "Елена", фамилию "Маслова" можно рассмотреть следующим образом: "Есть люди, есть наш азъ (Бог)" и "Мыслите - азъ (Бог) слово; люди, Он знает азъ (нас)". Имя и фамилия получились как некоторые воззвания. Считалось, что смысл этих воззваний заключают в себе имена и фамилии, и зависимость от них человека чрезвычайно велика, так как они определяли смысл его жизни. Существовало множество гаданий, которые основывались на разнообразных математических операциях с числовыми значениями букв. Каждое значение буквы имени необходимо было сложить, затем получившуюся сумму рассматривать как три числа, которые вновь сложить. Получившийся результат (одна цифра) рассматривался как смысл слова. Например, имя Елена. Каждую букву рассмотрим как числовое значение: 5+30+5+50+1=91. Сумма 91 состоит из чисел 9 и 1, которые складываются, и получается в сумме 10. Числу 10 соответствует буква "И", смысл которой "Иже""", что значит "то есть" или "есть". Также поступали с фамилией, в результате получались два связанных слова, которые имели некоторый смысл. Фамилия "Маслова" имеет сумму чисел 344, при их сложении получается число 11. Такое двойное число можно рассмотреть как два числа 1 и 1, которые в сумме дадут 2. Числу 2 соответствует буква "Вhди". Маслова Елена - означает "знаю есть". Какие бы имена и фамилии мы не брали, у нас всегда будет получаться нечто вроде этого. "Знаю есть", "Он наш" и т. д. Всегда будет казаться, что речь идет о ком-то. Славянская азбука составлена таким образом, что все буквы в ней содержат какой-то скрытый смысл, напоминающий о чьем-то незримом присутствии. Это присутствие - присутствие Бога, которое даже в этих нехитрых гаданиях на имена утверждает истину, что Бог есть, Он наш, Он твердь, Он слово и т. д. Более сложные гадания, известные в прошлом веке, были основаны на тех же самых подсчетах, только итоговое число раскладывалось по десяткам. Например, от фамилии Маслова число 344, вернее его результат цифру 2 рассматривали стразу как число 2, 20 и 200 = "вhди", "како", "слово". Что значит "знать как слово". Можно подразумевать: "жизнь знать как слово", или "Бога понимать как слово" и т. д. с разными вариациями. Итоговые числа от имени и фамилии также складывали и получали итоговое слово. В данном случае на примере Елены Масловой: 10 + 2 = 12; 1 + 2 = 3. Цифре 3 соответствует слово "глаголи", то есть "говори". На основе этих древних гаданий часто рассматривались даты, различные названия и имена. С давних времен русские ученые, занимающиеся изучением знаков и символов, раскрыли много любопытных закономерностей: смыслы различных событий, дат и пр.