Синельченко, Петров - Мифы кельтов позднего периода
Казалось бы, христианизация кельтской культуры должна была окончательно ликвидировать всё, что осталось от её языка, обычаев и мифов, однако произошло обратное. Новое вероисповедание - христианство нашло себе место и в политической, и в повседневной жизни, а в области мифологии оказалось струёй живительного воздуха, стимулировавшей развитие и упорядочение древней мифологии. Широкое распространение письменности позволило монастырским писцам зафиксировать огромное количество материалов, веками существовавших лишь в устной традиции. Неизвестно, в какой степени создатели сводов мифологии изменяли и редактировали по своему вкусу изустные предания, но в послесловии к эпическому повествованию “Похищение быка из Куальнге” монах писец сообщает:
"Я, который записал эту историю или, скорее, вымысел, не подтверждаю своей верой многих вещей в этой истории или, скорее, вымысле, поскольку некоторые вещи в ней есть дьявольский обман, иные - поэтические фантазии; иные - несколько похожи на правду, иные такой схожести не имеют, а некоторые умышлены как утеха для глупцов"...
ЧитатьСкачать [14,24 kB]